Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МКОУ ООШ д. АхмановоПонедельник, 29.04.2024, 01:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Объясняем.рф

Счетчик «Спутник»

Поиск

Проекты

Главная » 2017 » Июнь » 6 » Районное методическое объединение школьных библиотекарей
06:35
Районное методическое объединение школьных библиотекарей

В мае на базе нашей школы прошла работа районного методического объединения школьных библиотекарей, на котором рассматривался вопрос об использовании новых технологий при подготовке массовых мероприятий школьной библиотеки.

Для присутствующих библиотекарей Мезенцева Т.В. провела внеурочное занятие с учащимися начальных классов по теме «Праздник Солнца».

«Праздник солнца»


Цель занятия:

  • Познакомить детей с Днем Солнца.

 

Задачи урока:

  • Закрепить представление, полученное на уроках окружающего мира, о постоянном присутствии солнца (тепла и света) в повседневной жизни человека.
  • Развивать умение анализировать объект, делать выводы.
  • Воспитывать уважительное отношение к русской и зарубежной литературе; положительное эмоциональное отношение к красоте природы.
  • Прививать любовь и потребность к чтению.
  • Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: публично выражать свои мысли; рас­крывать соответст­вующую тематике ин­формацию.

Получат возможность научиться: использо­вать различные мате­риалы для передачи замысла в собственной деятельности,

 

Метапредметные (УУД)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные: извлечение необходимой инфор­мации из прослушанной сказки, рассказа учителя; дополнение и расши­рение имеющихся знаний и пред­ставлений об окружающем мире .

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные

Формирование этических чувств, добро­желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понима­ния и сопере­живания чув­ствам других людей, цело­стного, социально- ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

 

 

 

 

 

Оборудование: компьютер; презентация; песня «Ласковое солнышко»; книги; футбольный мяч; горошона.

 

Подготовительная работа: разучивание песни.

 

Ход занятия.

 

-Ребята, на одном из занятий мы узнали, что есть праздник- День Земли. Когда он отмечается? (22 апреля).

 

- Что такое Земля? (слайд).

 

Земля- это огромный шар. Огромное пространство, которое окружает Землю, называется космосом.

 

-Что такое космос? (слайд).

 

Это пространство, заполненное разными космическими телами- звездами, планетами и метеоритами.

 

-Что такое звезды? (слайд).

 

Звезды- это огромные огненные шары. Но они для нас кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Самая близкая к нам звезда- Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.

 

-А знаете ли вы как образовалось Солнце? (слайд)

 

Солнце образовалось из космического облака 4,6 млрд. лет назад. Сила тяжести притягивала части облака друг к другу до тех пор, пока они не столкнулись и не раскалились до такой степени, что началась ядерная реакция. Часть облака начала светиться и стала Солнцем.

 

- Что же происходит на поверхности Солнца? (слайд)

 

Вспышки- извержения, во время которых всего за несколько минут локально выделяется энергия, соответствующая взрыву сразу нескольких бомб, мощностью 2 млрд. т тротилового эквивалента каждая.

 

(слайд)

 

Температура на поверхности солнца- 20 млн. градусов. Нам кажется, что Солнце- маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце- шар- великан. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как футбольный мяч рядом с горошиной (показ мяча и горошины). От земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.

 

-Ребята, более подробно узнать о Солнце вы можете из книги серии «Что есть что» «Солнце», которая есть в нашей школьной библиотеке.

 

(слайд)

 

Без Солнца не было бы жизни на земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Это поняли ещё древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло , приветствовали его восход по утрам и устраивали в его честь различные праздники. На Руси одним из таких праздников являлась Масленица, символом Солнца на котором были испеченные блины. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, загадки (книга «1000 загадок»), пословицы и поговорки (книга «1000 пословиц и поговорок»), устраивались игры. Были и народные приметы, связанные с солнцем. Совсем недавно Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать праздник «День Солнца». Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

А отмечается этот праздник 3 мая.

 

 

На уроке музыки мы с вами разучили песенку о солнышке, давайте исполним её с движениями (Песня «Ласковое солнышко»).

 

-А знаете ли вы сказки о солнышке? В нашей библиотеке есть словацкая сказка «У Солнышка в гостях» (демонстрация книги) и Сказка К.И.Чуковского «Краденое Солнце» (демонстрация книги). Кто не знаком, можете взять их для чтения.

-Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух)

 

-Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, горячим, сказочным, радостным, лучистым и т.д.).

 

- Что означает «горячее солнце»? Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

 

 

 

- А что значит «лучистым»? (Просмотр фотографий). Вот поэтому солнышко рисуют с лучиками.

 

-В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Выставка рисунков.

 

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

 

 

Литература

  1. Что есть что. Солнце. Др.Эрих Юбелакер- М.: Слово.
  2. Я познаю мир: дет.энцикл.: Космос / авт.-сост. Т.И.Гонтарук.-М.: АСТ-ЛТД,1997.

 

Просмотров: 397 | Добавил: Павлунтик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Дошкольная группа

Проекты

Учительская

Сайты друзей

Интернет учащимся

Статистика

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz