В 2021 году исполняется 55 лет с момента принятия Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
В 2021 году исполняется 15 лет с момента подписания Конвенции о правах инвалидов.
В ходе уроков обучающиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.
Статья 29 Конвенции ООН о правах ребенка, утверждённая в Российской Федерации, содержит положение о необходимости правового просвещения детей:
«Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций»
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 1
Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Кроме этого вопросы права затрагиваются не только на классных мероприятиях, но и в ходе изучения предметов истории, обществознания, географии, литературы, естественных наук, на иностранном языке.
Ребята выполняли различные задания: по карточкам, ситуации решали, кроссворды отгадывали.
Вопросы кроссворда
1. Применение мер принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния;
2. Лицо, выбранное группой граждан в органы власти;
3. Нормативно – правовой акт, принятый парламентом, который регулирует наиболее важные общественные отношения и имеет наивысшую юридическую силу;
4. Глава государства;
5. Прикрепленное к штоку полотнище определенного размера одного или нескольких цветов с надписями и эмблемами, выражающими национальные, политические и иные идеи нации;
6. Основной закон государства;
7. Эмблема, являющаяся одним из государственных символов;
8. Соглашение двух или более лиц, устанавливающее, изменяющее или отменяющее их взаимные права и обязанности.
|