Конспект занятия по познавательному развитию.
Откуда к нам пришел хлеб.
Вид: групповой
Цель: познакомить детей откуда к нам пришел хлеб
Задачи:
- Образовательная: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
- Развивающая: развивать память, мышление.
- Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход:
1 часть – вводная:
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, булка, чай)
А вчера? (омлет, булка с маслом, какао)
А что было на обед? (борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?(белый, булки с изюмом, мягкий). Давайте с ывами подумаем и назовем много слов каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
2 часть – основная:
Ребята, а кто знает откуда к нам хлеб пришел? (мама купила в магазине). А как он в магазин попал? Хотите расскажу? (показ по презентации).
Сначала зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками, потом вырастают вот такие колоски. Зерна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчетая)из этой муки на хлебозаводе(где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнуться травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы(наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг(ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
3 часть- заключительная:
Дидактическая игра «Сложи правильно»
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности как хлеб на стол попадает
Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились? Что мы узнали нового? Вы запомнили какие нужны компоненты для выпечки хлеба?
А сейчас берем пластилин и лепит каждый свою булочку.
Вам понравилось наше занятие? |