Отчет о проделанной работе в рамках экологической недели
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Дата проведения
|
Количество участников детей/ родителей
|
-
|
Беседа на тему «Берегите природу»
|
13.11.2017г.
|
15 детей
|
-
|
Поделка «Сказочный лес»
|
14.11.17г.
|
15 детей
|
-
|
Чтение художественной литературы «Как лис ежа перехитрил», «Заячьи тропы» (пересказ)
|
15.11.17г.
|
13 детей
|
-
|
Дидактическая игра «Кто как голос подает »
|
15.11.17г
|
13 детей
|
-
|
Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
|
16.11.17г.
|
14 взрослых
|
-
|
Экскурсия на пруд поздней осенью.
|
16.11.17г.
|
5 детей
|
-
|
Поездка на конкурс чтецов. Конкурс рисунков и поделок.
|
17.11.17г.
|
3-е детей
|
Беседа на тему «Берегите природу»
Уважаемые дети! Мы уже не раз говорили об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий. Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги.
«Ты береги нас, береги!»
Е. Шклавской.
- О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
Сообщение темы занятия!
Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»
- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.
2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.
3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.
4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.
- Ребята! Давайте будем беречь природу,
Другой такой на свете нет,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!»
Ребята, конечно нужно беречь природу, ведь она щедро делится с нами своими богатствами.
-А знаете ли правила поведения в лесу.
1. Не ловите бабочек и стрекоз
2. Нельзя разорять муравейники
3. Не шумите в лесу
4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)
5. Нельзя брать яйца из гнёзд.
6. Не разводите костёр в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Не оставляйте мусор в лесу.
9. Не бей стекло в лесу.
10. Не забирай из леса домой животных.
И мне хочется закончить занятие такими словами:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной
Колючий ежик!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
|