Родительское собрание.
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
Ход
Дорогие родители наших детей! мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в д\с –невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений ».
Уважаемые родители!!!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
Детский сад – это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги и родители.
- Как вы представляете себе современных детей?
Современные дети, разные такие.
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишечках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
Образ современного д\с будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
Современный родитель-
В чем его укорить?
Есть родитель – заказчик-
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник-
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в д\саду мы составляем треугольник. (воспитатель указкой показывает схему в виде треугольника).
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, догадались, что наше собрание будет необычным.
Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправимся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники д\с.
Чтобы оправиться в такое длинное плаванье, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш д\с и наша группа.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями.
Прямым голосование родительский комитет утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.
Актуальные вопросы:
- Приходить до 8:15, забирать детей до 16:20. Садик закрывается в 8:20 в целях предотвращения терроризма.
- Родительский комитет по окончанию года делает отчет о наработках.
- Как проводить утренник, с родителями или без?
- Как будем собирать деньги на оплату квитанций? Мы не вправе собирать, это должны делать сами родители.
- В этом году много вновь прибывших детей, хочется поговорить о адаптации детей. Многие родители наверно не знают, что адаптационный период у детей длится от 10 дней до 6 месяцев. Просим задуматься об этом. Ребенку тяжело находиться без родного человека, с которым он провел первые годы жизни.
- Если ребенок плачет, не хочет идти в детский сад, вы не пугайтесь, это не значит что к нему здесь плохо относятся, детей мы не подразделяем на какие-то категории, кто всем относимся одинаково. Мы тоже заинтересованы тем, чтобы дети с удовольствием ходили в садик и поэтому делаем для этого все возможное.
А теперь вы, родители задавайте интересующие вас вопросы, высказывания, предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Что нужно сделать родительскому комитету?
- Купить или сделать массажный коврик (лучше для каждого ребенка).
- Купить ксероксную бумагу для рисования, за место альбома.
- Помощь родителей в участии ремонта, субботников
Составить график на расчистку территории от снега. Осенью объявлены 3 дня субботников. Когда собираем |